Мое путешествие в Усть-Каменогорск

За семь лет жизни здесь, в Казахстане, мне посчастливилось увидеть много удивительных и красивых уголков. Многие места остаются в моем «списке желаний». Однако Восточный Казахстан не был первым в этом списке – по правде говоря, его вообще там не было. Поэтому, когда я получил приглашение посетить Восточный Казахстан в июле этого года, я принял его с некоторым волнением.

До этой поездки все, что я знал о Восточном Казахстане – это то, что это большая территория, граничащая с западным Китаем чуть ниже Сибири и Монголии, разделенная Алтайскими горами. Быстро проверив Википедию непосредственно перед нашим вылетом, мы узнали, что регион огромен – 283 230 квадратных километров.

Река Иртыш является главной достопримечательностью Восточного Казахстана – более 4200 км в длину, она берет свое начало в Монголии, несет свои воды через Синьцзянский регион Китая, затем входит в Восточный Казахстан, прежде чем повернуть на север в Сибирь России.

Озеро Алаколь, соленое озеро, расположено к юго-западу от Усть-Каменогорска и было объявлено ЮНЕСКО «Алакольским биосферным заповедником», поскольку оно является важной частью Центральноазиатского маршрута для различных перелетных птиц, включая далматинского пеликана, Евразийскую колпицу, Большого фламинго и Железистую утку.

Наша поездка началась с областной столицы – города Усть-Каменогорск, ныне называемом «Оскемен», который в советское время был очень важным секретным промышленным центром. Он был основан в 1720 году по приказу российского императора Петра Великого, который направил майора Ивана Васильевича Лихарева в регион на поиски золота Яркенды. Майор Лихарев основал новый форт на месте, где встречаются реки Иртыш и Ульба, который сейчас является центром города.Время не оставило и следа первоначального форта. Сейчас город выглядит как процветающий постсоветский полис с широкими, обсаженными деревьями проспектами и парками.

В первый же вечер нас пригласили поужинать в Резиденцию Остров, принадлежащую Мухтару Тойбазарову, которая действительно является произведением искусства. Ресторан расположен в большом саду на берегу Иртыша с эксцентричными скульптурами, интерактивными инсталляциями и множеством ярко раскрашенных старинных русских автомобилей.

Мы сидели на улице в лучах заходящего солнца и наслаждались потрясающим ужином из пяти блюд казахской, русской и западной кухонь – это было настоящим гастрономическим турне. Мы все отметили, что шеф-повар может дать фору любому ресторану, отмеченному звездой Мишлена в Европе, и что обслуживание было безупречным.

Поздним вечером того же дня мы прибыли на курорт Sunshine Bay на реке Иртыш, всего в 20 минутах езды от центра Усть-Каменогорска.

Утомленные дневным путешествием и сытным ужином, мы были приятно удивлены жильем, которое нам предоставили, – роскошный бревенчатый дом, построенный на большой барже, плавающей по Иртышу.

Ранним утром следующего дня мы поднялись на борт речного парохода «Фурманов», построенного в начале 1950-х годов и с любовью отреставрированного хозяином комплекса. В течение дня мы неторопливо плыли вверх по реке Иртыш, проходя через систему шлюзов и плотин, построенных в 1940 и 1950 годах Советскими властями. К полудню мы прибыли к Бухтарминскому водохранилищу, огромному искусственному озеру. Там «Фурманов» пришвартовался к другой плавучей барже, на которой была своя баня.

После еще нескольких часов плавания мы приблизились к Голубой лагуне и бросили якорь. На фоне снегов Алтайских гор вдали, мы прыгнули в ледяные воды Иртыша и совершили короткий заплыв, за которым последовал сеанс в бане для согревания.

В тот вечер мы добрались до Санрайз-Роки, еще одного курорта, расположенного на берегу Бухтарминского водохранилища. Виды Санрайз-Роки столь же потрясающие, сколь и уникальные. В лагере царит настоящее ощущение тихой изоляции, позволяющее расслабиться и забыть обо всем.

На следующий день наша группа в составе 4x4 отправилась в самое сердце Горного Алтая, недалеко от границ Китая и России, мимо бесконечных полей подсолнухов, простирающихся до горизонта. Мы нырнули в сторону перевала Радужный, чтобы полюбоваться великолепным видом на гору Белуха – главную вершину Алтайских гор.

Оттуда мы вернулись в Санрайз Рокки, чтобы присоединиться к «Buqtarma Discovery Camp», трехдневному фестивалю музыки, искусства и кулинарии. Когда солнце село над лагерем, оркестры вышли на сцену и играли до позднего вечера.

Для тех, кто хотел большего, вечеринка переместилась к костру, где пение и танцы продолжались до восхода солнца. Хотя в этом году была «бета» версия фестиваля, дома, палатки, кухни и бары уже готовы принять еще больше гостей на фестивале в 2022 году.

Автор: Майкл МакНиколас

*Мнение автора является субъективным и может не совпадать с позицией авиакомпании.

Бронирование сложного маршрута

Специальные услуги и помощь.

Могут заинтересовать вас

Avatar

Пхукет

Если услышите гул, то с вашей кармой все в порядке.

Сеул

«Сеул дарит вам свободу и расправляет крылья». Почему?
Узнайте ответ у Акмарал Исаевой.
Avatar

Баку

Не стоит
недооценивать красоту Закавказья.
Эльван Эфенди поможет Вам раскрыть изюминку Баку.